30 января 1945 года, в Данцигском заливе Балтийского моря подводная лодка «С-13» под командованием капитана Александра Маринеско потопила немецкий транспорт «Вильгельм Густлофф»
30 января 1945 года, в Данцигском заливе Балтийского моря подводная лодка «С-13» под командованием капитана Александра Маринеско потопила немецкий транспорт «Вильгельм Густлофф»
Вместе с гигантским кораблем ушли на дно, по разным оценкам, до 10 000 человек (по последним немецким исследованиям — 9343 человека), что сделало гибель «Вильгельма Густлоффа» крупнейшей морской катастрофой XX века. Для сравнения, максимальная оценка числа погибших на «Титанике» — 1635 человек. Но в историю гибель немецкого корабля вошла не только количеством жертв. Это был не обычный, пусть даже и очень большой, транспорт. «Вильгельм Густлофф» был одним из символов Третьего рейха. В Германии его называли — «корабль-солнце».
Океанский лайнер «Вильгельм Густлофф» был построен по заказу и на деньги организации «Kraft durch Freude», входившей в состав «Deutsche Arbeitsfront» профсоюза работников и работодателей Германии. В обязанности «KDF»входила организация досуга немецких граждан в соответствии с идеологическими установками национал-социализма. Гигантский и суперкомфортабельный круизный лайнер должен был стать важнейшим символом достижений Третьего рейха. С его спуском на воду любой немецкий рабочий мог рассчитывать на получение профсоюзной путевки на океанский круиз за весьма небольшую сумму денег.
Недельное путешествие к берегам Италии стоило 150 рейхсмарок при средней заработной плате обычного немца в 180-200 марок. В других странах Европы подобный отдых могли позволить себе только представители зажиточных слоев населения и знати, что должно было наглядно продемонстрировать заботу немецкого государства о простом труженике и преимущество системы.
До конца августа 1939 года «Вильгельм Густлофф» успел совершить 44 коммерческих рейса, став воплощением мечты немецких рабочих о социальном равенстве, надвигающемся счастье и торжестве германской нации.
Далее мы вам расскажем, как круизный лайнер был переоборудован под плавучий госпиталь, как Александр Маринеско решил торпедировать корабль, что хранилось в трюмах затонувшего корабля
@ «Светское Post Советское» родом из детства!