Дмитрий Ворона: Осенью прошлого года меня пригласили принять участие в заседании Комитета Деловой России по металлургии, которое состоялось в рамках программы Тридцатой Международной промышленной выставки "Металл-Экспо 2024"

Осенью прошлого года меня пригласили принять участие в заседании Комитета Деловой России по металлургии, которое состоялось в рамках программы Тридцатой Международной промышленной выставки "Металл-Экспо 2024". Мы говорили о проблемах, которые назрели в отрасли, и вместе искали пути их решения. На этой встрече я пообещал участникам организовать совещание по предотвращению возможного кризиса в металлургии и машиностроении на платформе Совета Федерации, чтобы донести их позицию до профильных министерств и вместе разработать меры, необходимые для поддержки этих отраслей.

Вчера состоялась наша первая встреча - общее совещание, на которое собрались представители большинства направлений металлургии и машиностроения. Почти все они говорят о падении производства. Показатели у разных направлений колеблются от 5 до 50%, но причины у всех одни и те же:

- санкции и потеря рынков сбыта,

- снижение внутреннего потребления,

- высокая ключевая ставка,

- неравные условия конкуренции с производителями из других стран, получающими поддержку от своих государств.

- изменение правил перевозки и тарифов РЖД.

И мы, и производители понимаем: есть обстоятельства, которые нужно воспринимать как данность и возможности для положительных изменений. Но есть и те, которые можно и нужно менять. И это нам вполне по силам.

Поэтому мы собрали полный спектр предложений по разным направлениям в металлургии и составили для себя план по их анализу и выработке тех мер, которые помогут отраслям тяжелой промышленности не только удержаться на плаву, но и успешно развиваться дальше.

Собранные предложения по мерам поддержки можно сгруппировать в несколько ключевых направлений:

- поддержка экспорта,

- оптимизация налогового законодательства,

- взвешенная политика в сфере импорта,

- достижение соглашений с РЖД по поводу правил перевозки и тарифов,

- поддержка отраслей-потребителей продукции металлургии и машиностроения – стимуляция внутреннего спроса.

Для этого понадобится еще цикл совещаний с профильными министерствами и представителями направлений в металлургии и машиностроении для решения конкретных проблем в отдельно взятом сегменте.

Дмитрий Ворона: Осенью прошлого года меня пригласили принять участие в заседании Комитета Деловой России по металлургии, которое состоялось в рамках программы Тридцатой Международной промышленной выставки "Металл-Экспо 2024"

Дмитрий Ворона: Осенью прошлого года меня пригласили принять участие в заседании Комитета Деловой России по металлургии, которое состоялось в рамках программы Тридцатой Международной промышленной выставки "Металл-Экспо 2024"

Дмитрий Ворона: Осенью прошлого года меня пригласили принять участие в заседании Комитета Деловой России по металлургии, которое состоялось в рамках программы Тридцатой Международной промышленной выставки "Металл-Экспо 2024"

Дмитрий Ворона: Осенью прошлого года меня пригласили принять участие в заседании Комитета Деловой России по металлургии, которое состоялось в рамках программы Тридцатой Международной промышленной выставки "Металл-Экспо 2024"

Дмитрий Ворона: Осенью прошлого года меня пригласили принять участие в заседании Комитета Деловой России по металлургии, которое состоялось в рамках программы Тридцатой Международной промышленной выставки "Металл-Экспо 2024"

Дмитрий Ворона: Осенью прошлого года меня пригласили принять участие в заседании Комитета Деловой России по металлургии, которое состоялось в рамках программы Тридцатой Международной промышленной выставки "Металл-Экспо 2024"